«Стальной алхимик» — рецензия

Прав был Курёхин, вроде дали отечественным композиторам, художникам, музыкантам свободу, на отсутствие которой они жаловались десятилетиями, а сделать ничего интересного они не могут. Особенно всё плохо в фантастической анимации, которая только раскрыла крылья для полёта в 80-е, 90-е и сразу же умерла, даже долго не мучаясь.

К сожалению, интересными фантастическими задумками в анимации, в жанре Sci-Fi нас не могут порадовать и американцы с европейцами, за исключением отдельных короткометражек, носящих характер, скорее мейнстрима. В этом критическом положении западный фантастический кинематограф начал обильно перекупать идеи японских аниматоров и писателей. Недавно таким прорывом для американского фантастического кино стал «Призрак в доспехах»- В скором времени ожидается выход ещё одной культовой франшизы – «Тетрадь смерти».

Судя по трейлеру, американцы не только испортили шикарный мистико-детективный сериал, но поглумились над всей идеей, превратив культовую картину, наполненную настоящей игрой ума, логическими уловками и нюансами в какой-то типичный блокбастер.

Но не сейчас об этом.

«Посредник» уже писал о культовой картине японской анимации, под названием «Тетрадь смерти», а теперь я решил обратить внимание на совершенно другую картину.

Это настоящий мистико-стимпанковский детектив, под названием «Стальной алхимик» или «Цельнометаллический алхимик». Эта история сочетает в себе черты средневековой мистики и классического стимпанка. Автор манги, которому принадлежит история двух братьев алхимиков, увлекался историей алхимии. Именно это увлечение и породило в нём идею создать мангу про двух братьев, которые с помощью алхимии пытались вернуть к жизни умершую мать. Но они не учли главного правила алхимии – ничего не даётся задаром. Если хочешь вернуть кого-то к жизни, придётся поплатиться своей. Магический круг захлопнулся и младший брат исчез в пучине, старший же утерял ногу и руку, пытаясь вернуть хотя бы душу младшего.

Запечатав её в металлические доспехи, он заменяет себе утраченные конечности металлическими механическими протезами.

История жутковатая, но она не лишена какого-то очарования. И хотя анимация уступает таким сильным вещам, как «Тетрадь смерти» или «Призрак в доспехах», стоит отметить интересный сюжет с острой социальной подоплёкой и интересной эстетикой. Повторюсь, мы видим в картине стимпанк, в сочетании с мистическими атрибутами.

В «Стальном алхимике» словно переплелись будущее с 18 и 19 веками. Смотреть фильм стоит сначала, иначе совершенно не ясно, что за светловолосый парень рисует пентаграммы, да ещё с каким-то металлическим големом, говорящим детским голосом и называющим этого парня братом.

Картина очень оригинальна, атмосферна и динамична, я бы даже сказал, постмодернична, хотя и изобилует некоторыми привычными для анимэ клише.

Жаль, что оригинальные идеи посещают ныне только японских авторов.

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики «ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО», призер литературного конкурса МВД России «Доброе слово», номинант на премию «Писатель года», «Наследие», лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале «Мост», «Российская литература», «Дао журнал».

Философ с большой дороги.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *