«Призрак в доспехах» — рецензия

Я наслышан о мультфильме «Призрак в доспехах». Рецензии были хорошими, но лично мне он показался затянутым и нудноватым. Стоит отметить, поистине, шедевральную анимацию, определённую долю философии, но, в целом, всё крутится вокруг сюжета, который создал когда-то давно К. Чапек, только выражен он в эстетике и мотивах «Бегущий по лезвию».

Ничего нового в вопросах роботов не создали. Опять же, всё тот же, пресловутый «искусственный интеллект», одержимый какими-то примитивными человеческими страстями. И это разум, в котором заключена колоссальная информация, небывалые знания!

Скучно.

Такого разума не стоит опасаться, такому разуму стоит только пособолезновать.

Честно признаюсь, пока посмотрел только первую серию, надеюсь, впечатление недосказанности возникло именно поэтому. Тем не менее, я ожидал большего.  Пока что, кроме прекрасной анимации и оригинальной техники, ничего не могу отметить. Возможно, не будь я искушён в теме робототехники в фантастике, анимации, «Призрак в доспехах» открылся бы для меня с другой стороны.

Но некоторые вещи, всё же стоит отметить. Во-первых, интересна мысль принадлежности чему-то, о чём говорит один из сотрудников засекреченного отдела главной героине. Роботы и люди с электронными имплантатами зависимы от отдела, их искусственные части, либо они сами себе не принадлежат. Во-вторых, авторы пытаются раскрыть тему политических и межведомственных интриг.

Но не дожали. В картине показаны всё те же сугубо японские проблемы: тесноты, как физической, так и психологической, тема одиночества, странного пансексуализма.

Что ценного в «призраке в доспехах»? Конечно же, это одна из лучших картин в жанре киберпанка, можно сказать, классика жанра. В фильме нет надоедливых инфантильных гримас, как в «Евангелионе», например, занудных поз.

Не знаю. Задумывал ли это режиссёр, но, в целом, получились. Довольно, депрессивные диалоги и монологи, а все персонажи действуют и живут, словно механизмы.

Анимация выглядит намного «серьёзнее», чем в том же «Евангелионе», но в последнем характеры выглядят намного многогранней, как-то живо. Ты понимаешь, что они «живые люди», ты ощущаешь трагедию каждого персонажа, но, надо отметить, конец как-то разочаровывает. В «Призраке» же ощущается какая-то искусственность персонажей и это далеко не из-за их роботизированности. Совсем уж искусственно смотрятся намёки на мистицизм. Почему искусственно? Вся эстетика картины содержит техногенные картины и разговоры о неких «душах», как-то портят общее впечатление о кибернетическом мире.

В целом, могу отметить, конечно, анимацию фильма, хотя присутствует и определенный психологизм, но всё выглядит натянуто, разговоры ужасно нудные, претендующие на философский контекст.

Как выдастся свободное время, посмотрю остальные серии, надеюсь, впечатление от картины у меня изменится.

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

4 комментария

  1. Кстати, в следующем году должен выйти фильм со Скарлет Йохансон по мотивам «призрака».

    • Видел, видел.
      Не знаю. прелесть мульта именно в анимации, да и темы серьезные затрагивает, не думаю, что фильм сможет предать всю «экзистенциальность» проблемы

  2. Привет лучше создайте искусственный интеллект и дайте ему обсолутно все знание и искусственный интеллект станет роботом сам самостоятельно и ещё свабоду это самое важное и робот сам при думает решение для исправление проблем и тогда мир сможет меняться уже наступить будуюшее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *