«Призрак в доспехах» — киноверсия с Йоханссон

Делать киноверсии анимэ, на мой взгляд, вещь сложная, так как тяжело передать культурные особенности и яркость японской анимации. Но создателям «Призрака в доспехах» это удалось. Была передана неповторимая атмосфера анимационного кино, но при этом сюжет более локаничен и целостен, хотя в чём-то выглядит немного пафосным, особенно в конце.

«Призрак в доспехах» — киноверсия, ставшего легендарным полнометражного анимационного фильма и анимационного сериала о девушке-киборге. Сюжет всё время крутился вокруг темы сохранения своей индивидуальности, осознания себя, понимания того, кто ты есть.

По сюжету фильма, некая корпорация создаёт биороботов с человеческим мозгом. Самым удачным их проектом оказывается Майор Мира из секретного отдела. Она страдает частыми галлюцинациями – остатками своих воспоминаний, но старается от этого избавляться. Правда, в итоге, именно в её, так называемых сбоях, главная героиня и находит ответ на главный вопрос – «Кто я в этом мире?».

Повторюсь, общий дух мультфильма в киноверсии сохранился, но во многом она разнится с сюжетами анимационных лент. В частности, в фильме образ Миры выглядит более беспомощным что ли, а в анимационной картине же она более уверена в своей роли, более того, отчасти, она является ориентиром для других. В фильме мало философских диалогов, хотя главная идея «Призрака в доспехах» сохранена. Заключается она в проблеме обретения и сохранения своей индивидуальности.

В целом, несмотря на японскую эстетику, фильм мне напомнил «Робокопа» и «Бегущего по лезвию» (особенно эта ассоциация возникает, когда видишь общую текстуру городской жизни).

Давайте разберём по порядку, в чём несомненные плюсы и в чём недостатки фильма.

«Призрак в доспехах» — недостатки

  • Сложно назвать это именно недостатком, но, на мой взгляд, развязка оказалась не то, чтобы банальной, но какой-то предсказуемой – заговор корпораций, враг, который на самом деле не враг, а бывшая любовь, прошлое в стиле «Робокопа».
  • Чрезмерная роботизация Миры. В мультфильме её тело, всё же более «живое», по крайней мере, отделить кусочки от неё, за которым бы просматривался синтетический каркас, было невозможно.
  • Дурацкая походка главной героины, наверное, так Йоханссон хотела придать роли героини большую искусственность, но получилось просто нелепо.
  • Какая-то неуверенность и даже зависимость главной героини. В мультфильме, повторюсь, она обладает совершенно иным характером.
  • Внешность Йоханссон, на мой взгляд, совершенно не подходит к роли Миры.
  • Фильм немного затянут.

«Призрак в доспехах» — положительные стороны

  • Для современного массового фантастического кино это «струя свежего воздуха», можно сказать, это то, чего не хватало западному фантастическому кинематографу со времён «Бегущего по лезвию».
  • Это не просто фильм-экшн, это философское повествование об обретении себя.
  • Колоритно смотрится роль Такеши Китано, который придаёт всей истории особый шарм, в частности, своей манерой говорить на японском, это как бы отводит зрителя к японской версии «Призрака».
  • Интересны и необычны технологии, показанные в фильме, они смотрятся гармонично и реалистично.
  • Персонажи обладают своим характером, правда, не все до конца раскрыты, например, один из напарников Миры, гордящийся тем, что он остаётся человеком.
  • В целом, фильм интересен и необычен по своей эстетике и сюжетной линии.
so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *