«Последний богатырь» — рецензия

kinopoisk.ru

Сегодня поговорим о фильме «Последний богатырь».

Не знаю, почему этот фильм вызывал такой восторг у моих знакомых. Наверное, потому что в нём русская культура и фольклор изображены без квазинаучного пафоса, в духе «арийских вед», а иронично и просто, вроде историй про Астерикса.

«Последний богатырь» — это что-то вроде киношной версии смешных мультиков про богатырей. Но, несмотря на юмор и оригинальность, в целом, фильм выглядел каким-то плосковатым, порой затянутым. В любом случае, это кино куда лучше изысканий Бондарчука-младшего на темы «научной» фантастики или абсолютно бездарного по всем показателям киноизрыгания «Защитники».

Собственно, фильм не относится к фантастике вообще, но мы стараемся разбавлять тематику sci-fi и смежными жанрами.

Итак, что лично мне приглянулось в фильме:

  • выглядело свежо, русский фольклор предстал, в пусть искажённой, но в более «живой» форме, чем мы привыкли его видеть.
  • фильм хорош для семейного просмотра и, несомненно, заставит детей заинтересоваться отечественным бестиарием.
  • фильм красочный, снят хорошо, красивые спецэффекты и графика.
  • нет лишнего пафоса и грузных сцен с душевными излияниями.
  • шутки по-настоящему смешные.

Что не понравилось:

  • много затянутых и шаблонных сцен (ну этим почти всё массовое кино грешит).
  • всё-таки зря Добрыню сделали злодеем, как-никак фольклорный герой, это как из античного Геракла сделать негодяя.
  • главный герой сын Ильи Муромца, а способностей у него, по сути никаких, как-то странно это выглядит.
  • главный герой, откровенно, бесит. Нельзя ж «надёжу земли русской» делать таким идиотом.
  • что примечательно, режиссёр Дмитрий Дьяченко известен довольно интересными фильмами в жанре социальной сатиры, наверное, поэтому фильм, несмотря на многие недостатки, выглядит свежим.

Выигрывает фильм ещё и в том, что лишён «великорусского пафоса». По факту, у нас не было ироничных сюжетов в кино и в анимации, только в литературе у некоторых фэнтэзийных авторов. Всё, что касалось нашего фольклора либо было ориентировано на патриотические тенденции, либо эти тенденции критиковало. Всё, что касалось нашей фольклористики, всё было завязано на спорах, исторических изысканиях, противостояния «западников» и «славянофилов».

Как итог отметим, что кино получилось весёлым, свежим, но чего-то ему не хватает…

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.