Особое мнение — рецензия

Фильм «Особое мнение» долгое время уходил из моего внимания, собственно, как и одноименное произведение Ф. Дика. Но вот, наконец, в поисках интересного кино, я наткнулся на известный фильм и он меня не разочаровал. Более того, смотрели фильм поздно, но спать даже не хотелось, что вообще редкость. Удивить меня чем-либо, тем более современному кино, тяжело. Всё очень предсказуемо, а тут. Недаром фильм снят легендарным С. Спилбергом по мотивам повести не менее легендарного Ф. Дика.

Фильм держал в постоянном напряжении до самых последних минут. И тут мы увидим всё то, что так любим у Спилберга: накал, триллер, просто бешеную остросюжетность, всё что мы любим у Дика: игру с реальностью, психоделичность, запутанность, при том даже сам главный герой не понимает кто он до конца фильма: преступник или жертва.

Но самое интересное, в фильме нет однозначности в отношении всех главных героев. Казалось бы, смазливый представитель прокурора не внушает ничего, кроме желания, съездить по его выхоленной роже. Казалось бы, главный герой, не сможет уйти от предначертанной ему доли, а его начальник — никто иной, как верный друг и товарищ.

Но…

Всё не так, как выглядит на самом деле.

Возможно, Дик в силу сложной биографии и пристрастия к наркотикам сам не мог определиться кто же он, реальность ли его окружает. Возможно, он страдал деперсонализацией, а возможно и нет. Эра Ф. Дика, это эра наивного снобизма, порождённого движениями 60-х, когда юное поколение хиппи наивно считало, что открыло для себя новые грани реальности, по сути, просто разрушая свои мозги и упиваясь галлюцинациями.

Но Дик ушёл куда дальше такой профанации, он пытался отразить состояние простого человека, простого винтика в сложной машине, его метания, его жизнь.

Такими и получались его главные герои, всегда ищущие ответ, как и сам Ф. Дик, кто они и кто/что их окружает.

В фильме всю сюжетную линию сохраняется главная философская мысль – предопределение, это удел слабых, полагание на судьбу, ничто иное, как оправдание своей трусости и нежелание ничего менять.

По сюжету фильма преступность стала почти экзотикой, ведь работать начал отдел по профилактике преступности, который ориентируется на предсказание трёх оракулов – молодых парней и девушки, с необычной мутацией, дарующей им дар предвидения. Их содержат в постоянном полунаркотическом сне (как и Дельфийского оракула в Древней Греции).

Оракулы видят сны, отражающиеся в специальной программе, а оперативники должны понять, где и кто совершит преступление, так как видения обрывисты и туманы.

Всё идёт в привычном русле, пока в одном из видений не появляется картинка, в которой главный герой совершает преступление.

И здесь уже мы начинаем задаваться вопросом, а насколько точны предсказания оракулов? Что, если они ошибались и тогда в тюрьме в постоянном анабиозе содержатся невиновные? Ведь хотеть и сделать, это ещё разные вещи. Получается, что этот «новый дивный мир» стал почти библейским миром, где сама мысль о грехе, уже есть грех.

Но, если ты знаешь, что убьёшь и не хочешь этого делать, чего бояться? Зачем тебя преследовать? Не проще просто остаться на месте, не идти на место преступления?

Но главный герой как раз делает всё наоборот, при этом похищая девушку-оракула, которую постоянно преследует видение, в которой погибает её мать. Видение старое, но оно повторяется вновь и вновь, впоследствии оно становится главной зацепкой, которая может спасти главного героя.

Но как скрыться в мире, где каждого идентифицируют по сетчатке глаза? Пересадить глаза.

Сделать это подпольно в грязном захолустье, отдав себя в руки отсидевшего маньяка, сжигающего заживо своих пациентов.

В итоге, главный герой приходит на место будущего преступления, он хочет убить, но сдерживает себя, меняя своё будущее, однако, несмотря на его шаг, убийство всё же совершается…

Оракула возвращают на место, главного героя отправляют в тюрьму, но…

Но, это далеко не конец.

Всё переворачивается с ног на голову и прежние злодеи оказываются самыми принципиальными из всех персонажей фильма, а добродетельные герои превращаются в последних негодяев.

Но главное, ничто и никто не может определить будущее, оно всегда такое, каким мы его сделаем сами.

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *