«Оборотни» — антиутопия с востока — рецензия

Анимэ «Оборотни » — антиутопия востока.

Всё в этом анимэ говорит о неторопливости этой картины. Её не следует смотреть, если вы хотите просто развлечься. Хотя, несомненно, каждый расслабляется по-своему. Но, тем не менее, это анимэ для вдумчивого просмотра и для неторопливого зрителя.

Несмотря на то, что в анимэ прекрасные боевые сцены, по духу оно очень медитативно. Всё продуманно до мелочей, даже тени прорисованы так, чтобы их движения соответствовали действительности.

Да! Ещё вы не увидите в ней большеглазых персонажей. Герои картины японцы и они все с азиатской внешностью, что не часто, но в анимэ встречается.

Хироюки Окиура – создатель анимэ сумел окунуть зрителя в суровую социальную драму. Картина философична и очень психологична.

В ней показана альтернативная действительность Японии 50-х, в которой экономический кризис привёл к росту недовольства среди населения (в анимэ вообще любят такие темы). Как и водится, чтобы это недовольство подавить, власти создают дополнительный силовой орган. Так называемая столичная полиция представляет собой военизированную структуру, вроде той, что была показана в третьей части «Робокопа». Эта некая смесь полиции и национальной гвардии с тяжёлым вооружением и прогрессивной жёсткой подготовкой (форма и эстетика «церберов» очень напоминает нацистскую).

На эмблеме новой структуры изображён мифический зверь – Цербер. Так и называют теперь в народе.

Аппарат насилия безупречен и тяжёл, но и в нём случаются неполадки. Всё началось с очередного выхода повстанцев. Они использовали странную зажигательную смесь и взрывчатку, которую переносили девочки-подростки, называемыми «красными шапочками». В этот раз повстанцы наткнулись на засаду, началась бойня. Сбежала только девушка, но и она оказалась прямо перед лицом одного из «церберов».

Её последний шанс – взрывчатка, которую она переносила в сумочке.

Ей страшно.

Она тянет за чеку, но полицейский не собирается стрелять. Он задаёт вопрос – «зачем?».

Но чека вытянута, и его спасает только боевой товарищ.

С этого и начинается сложная жизнь главного героя. Каждый раз память возвращает его к той девушке.

Начальство отправляет парня на переподготовку, но и там, на тренировках, он словно не живёт, а только машинально выполняет сказанное. Ему снова приходит образ того испуганного подростка-девушки.

В итоге оказывается, что он не единственный в чьём сознании словно отказал какой-то выверенный механизм…

Окончательно переворачивает его понимание реальности близнец той самой погибшей девушки.

Анимэ очень продуманное, с невероятно классной прорисовкой. Всё учтено, каждый момент, каждое движение, оно невероятно атмосферно, невероятно правдиво.

Я бы сказал, анимэ Окиуры словно предупреждение. Чем больше разрыв в достатке власти и простого населения, чем сильнее экономические проблемы решаются силовым путём, тем быстрее власть приближает к себе собственный конец.

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.