Лучшая фантастика сезона — часть 1

Хочу поделиться хорошей новостью со всеми, кто отчаялся увидеть качественную фантастику, да и вообще хорошее кино, листая новости с киноновинками. Скажу сразу, хорошее кино есть и даже ближе, чем вы думаете.

Сейчас в мировом кинематографе странная тенденция – наиболее оригинальные и вдумчивые работы воплощаются в формате сериалов. Не путать с сериалами, которыми нас так потчевали в 90-е.

Нет, не скажу, что полнометражное кино, в частности кинофантастика, деградировало, но самое интересное в фантастике сейчас именно в сериалах. Чего только стоят «Чёрное зеркало», «Игры престолов», «Видоизменённый углерод», «Мир дикого запада».

Про «Игры престолов», думаю, говорить смысла нет. Во-первых, это не фантастика, во-вторых, сериал настолько взбудоражил мир и пленил зрителей, что я покажусь в своих рассуждениях банальным.

Начну с наиболее нашумевшего, с «Мира дикого запада»

Это не оригинальная идея, а адаптация одноимённого фильма Джонатана Нолана и Лизы Джой. От оригинала сериал отличает практически всё. Сюжет выглядит довольно простым, но только на первый взгляд.

Кажется, что это неплохая научная фантастика о том, как раскрываются человеческие пороки, дай только нам волю. Но не всё так просто, хотя основная идея зиждется на этом. Тем не менее, на мой взгляд, сериал раскрывает многие темы и делает это совершенно не пафосно и не банально. Секс, смерть, удовольствия, это всё общий антураж. Вот темы реальности, самоидентификации, свободы выбора, контроля, стояли в приоритете у создателей фильма. И, в целом, фильм отражает тему «Бегущего по лезвию» и «R.U.R.».

Советую. Не пожалеете, хотя в начале может показаться, что ничего особенного. Неплох и второй сезон, хотя он претендует уже на роль больше приключенческого, чем экзистенциональный первый сезон, но общей картины это не портит.

«Чёрное зеркало»

Ну, этот сериал не для слабонервных. Он запутан, правдив, я бы сказал, жестоко правдив. Лично я его только начал смотреть, но общая идея мне ясна. Кажется, ясна. Сериал представляет собой, на первый взгляд, совершенно не связанные между собой истории. Он не подчиняется правилам конкретного жанра, так как сочетает в себе черты триллера, реализма, арт-хауса, киберпанка. Это и фантастика, и не фантастика одновременно. Но фантастические элементы в сериале носят остросоциальный характер. Я бы сказал, что в нём есть что-то от психоделики Ф. Дика с чертами постмодерна.

Но, тем не менее, общая идея сериала относит нас к вопросу масс-медиа и общества потребления.

«Готэм»

Нет, это не очередная переделка комиксов, несмотря на то, что мы имеем дело с предысторией популярных персонажей из комиксов и графических романов о Бэтмене. Но, в отличие от последних, а также от многих экранизаций, в данном случае все персонажи «очеловечены», хотя и присутствуют элементы фантастики.

Сериал выстраивается вокруг детектива Гордона и его взаимоотношений с коллегами, с ещё юным Брюсом и прочими известными персонажами DC. В фильме совершенно отсутствует супергеройская эстетика, зато глаз радует лёгкий нуар-оттенок.

Прекрасно прописаны и сыграны роли, отчего даже к некоторым отрицательным персонажам начинаешь испытывать симпатию.

Вообще, должен сказать, что в «Готэме» нет однозначных персонажей. Даже сам Гордон, казалось бы, во всём положительный герой, часто откровенно раздражает своим упрямым правдолюбством, которое часто бывает не к месту. В этом плане его напарник Буллок выглядит даже более симпатичным и реалистичным, несмотря на свой неоднозначный образ.

Сериал «Готэм» прекрасно сочетает неонуар с криминальной драмой, в которые вкраплена умеренная доза научной фантастики.

Остановлюсь пока на этих трёх сериалах, но советую посетить каналы «HBO» и «Lost Film», там есть что посмотреть.

Должен отметить, подводя определённый итог, что на сегодняшний момент характер сериалов крайне сильно изменился. Раньше, само слово «сериал» отводило нас к чему-то низкосортному в сравнении с полнометражным кино. На сегодняшний момент всё изменилось и наиболее глубокомысленное кино мы часто видим именно в сериалах. И второй момент, произошло замечательное смешение жанров, но не в духе постмодерна, где само смешение и сама игра смыслами есть самоцель. Нет, этот синтез различных жанров идёт вполне осмысленно.

И как некое послесловие. Иногда мне начинает казаться, как ни прискорбно это отмечать, что хорошая фантастика, на сегодняшний момент, перекочевала с книжных страниц на телеэкраны.

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.