День независимости — фантастический блокбастер

день независимости

Американский фантастический фильм немецкого режиссёра Роланда Эммериха, вышедший на экраны в 1996 году с бюджетом в 75 миллионов долларов.

И вновь 20th Century Fox, кинокомпания, обзор фильма которой мне в очередной раз достаётся написать.

Думаю, что, не побоюсь этого слова, столь талантливый режиссёр не нуждается в особом представлении. Стоит лишь упомянуть некоторые из его картин, снятые им до этого фильма: это «Универсальный солдат» 1992 года, «Звёздные врата» образца 1994 года, так и после: «Годзилла» 1998, «Патриот» 2000, «Послезавтра» 2004 и «2012» 2009 года. Нельзя так же не упомянуть о неизменном партнёре Эммериха, голливудском продюсере Дине Дэвлине, многолетнее сотрудничество с которым началось у Эммериха с «Универсального солдата».

Но, впрочем, поговорим о «Дне независимости».

Сюжет фильма

Утром, 2 июля 1996 года к матушке Земле подлетает огромный инопланетный корабль. Его размеры просто поражают. Диаметр этого корабля составляет 550 км., а масса ровняется четверти нашего земного спутника, Луны. От него отделяются корабли поскромнее, всего каких-то 25 км. в диаметре, и входят в атмосферу Земли. Жители США, а именно их глазами мы наблюдаем за этой фантастической картиной, в предвкушении, что можно ожидать от первого контакта с внеземными посланниками. Некоторые люди верят в добрых «зелёных человечков», прибывших, прежде всего, с миром. Люди собираются на крыше одного из небоскрёбов, над которым завис один из «блинов», дабы поприветствовать долгожданных гостей.

Президент США призывает всех к спокойствию, и воздержатся от агрессии на корабли пришельцев. Но наступает ночь.

Корабли начинают действовать. Лучи раскалённой плазмы, извергаемые из кораблей пришельцев, разрывают в клочья главные города нашей планеты: Нью-Йорк, Вашингтон, Лондон, МОСКВА и многие другие. Гибнут люди, начинается уничтожение нашей цивилизации.

Утро, 3 июля. ВВС США пытаются атаковать корабли пришельцев, однако защитное силовое поле кораблей делает их неуязвимыми. Истребители инопланетян уничтожают большую часть ВВС земных сил.

Стивену Хиллеру, пилоту истребителя и по совместительству главному герою фильма, удаётся, сделать так, что один из истребителей пришельцев разбился, а бессознательного пилота он захватил в плен. Кстати, Хиллер привозит пришельца на знаменитую секретную базу ВВС США – Зону 51. Думаю, что многим «поклонникам» НЛО это место известно.  С помощью инопланетянина люди узнают истинные мотивы пришельцев – уничтожить всё живое, и выкачать из нашей планеты все ресурсы. А что далее? Далее – лететь к следующей планете, заселённой разумными существами и сделать то же самое.

Попытка удара по «тарелке», висящей над Хьюстоном, крылатой ядерной ракетой проваливается. Защитное поле инопланетного корабля делает своё дело. Но у Землян появилась гениальная идея – заразить главный корабль инопланетян компьютерным ВИРУСОМ (хакеры и здесь постарались), который должен отключить защитное поле.

И вот кульминация. Наступает 4 июля, день в котором объединённое человечество, показывают всем неземным созданиям Кузькину Мать. Главные спасители планеты Земля, естественно, выступают под звёздно-полосатым флагом США, этакая троица во главе с белым президентом, чернокожим пилотом ВВС и учёным математиком – евреем. Всё достаточно политкорректно.

Сам фильм мне понравился, даже, несмотря на слишком «выпирающий» патриотизм Американской нации. А как вы хотели? Голливуд – это Америка. Снимай такой фильм любая другая страна, главные герои были бы родом оттуда.

Интересна была задумка Эммериха и Дэвлина связать свой фантастический боевик с нашумевшим, в своё время, случаем о потерпевшем крушение в 1947 году в штате Невада, инопланетном корабле. Тогда именно в Неваде и была создана секретная база Зона 51 с целью изучения инопланетян и их корабля. Идея с этой «тарелкой», очень хорошо легла в сюжет фильма.

Стоит ли говорить об апокалиптических сценах мировой катастрофы? Конечно и непременно. Разрушения целых городов и гибели вокруг них всего живого. Эммериху удалось сплести элементы фантастических фильмов про инопланетян с фильмами-катастрофами в единое целое «зрелище», от которого становится жутковато, но смотрится впечатляюще. Эммерих с Дэвлином показали, как за считанные часы может погибнуть всё человечество, если не объединится против столь могущественного врага в одно, хоть и такое малое, целое. Они «преподнесли» зрителю все масштабы катастрофы, все её последствия. Даже такую сверхдержаву, как США, можно моментально превратить в пепел.

К слову сказать, за визуальные эффекты фильм в 1997 году был удостоен премии «Оскар».

Актёры

Актёрский состав не состоял из «больших» голливудских звёзд. Пожалуй, лишь Уилл Смит в роли капитана Стивена Хиллера, пилота ВВС США, не нуждается в особом представлении, да и то, до этого фильма, по-настоящему, Уилла мы знали лишь по роли детектива Майка Лоури из «Плохих парней».

Что ещё хочется сказать о фильме, так это вечная история борьбы добра и зла, где добро неизменно выходит победителем, даже в таком внушающем страх и трепет виде зла, а зло всё чаще и чаще приходит из глубин космоса. По сути, если призадуматься, а могли ли мы, вообще, победить в этой битве? То могущество инопланетян, показанное нам, то, с какой лёгкостью они уничтожали всё, что мы сотворили за многие века. Почему корабль столь развитой цивилизации так спокойно смог заразится от компьютерного вируса? Возможно, просто потому, что иного представления победы добра над злом у сценаристов не было? Но судить можно по-разному. Несмотря ни на что, фильм всё же удался, и этому способствуют его кассовые сборы. Успех фильма был просто ошеломляющим. Стоит только сказать, что за первые два дня проката фильм «отбил» свой семидесятимиллионный бюджет, а в итоге, только в одной Америке он собрал в прокате более 300 миллионов долларов, а по всему миру 817 миллионов. Что бы не говорили критики, а ведь фильм даже выдвигался на антипремию «Золотая малина» в том же 1997 году, за худший сценарий фильма с бюджетом более 100 миллионов долларов, эта кинокартина заслуживает своего места на полке любителей качественной фантастики, коим, в частности, является и ваш покорный слуга.

Не буду говорить о всех номинациях фильма, скажу лишь о победах в этих номинациях. Помимо уже выше упомянутого «Оскара» за визуальные эффекты, фильм получил следующие награды.

Премия «Сатурн» 1997 год.

Лучший научно-фантастический фильм.

Лучшая режиссура.

Лучшие спецэффекты.

Премия «Грэмми» 1997 год.

Лучшая инструментальная композиция для кинофильма.

А как вам такая номинация и победа в ней.

MTV Movie Awards 1997 год.

Лучший поцелуй – Уилл Смит и Вивака А. Фокс.

https://youtu.be/Bg7365nlRs8

Что дальше? А дальше ВЕЛИКОЕ продолжение. «День независимости: Возрождение». Спустя двадцать лет. Уже без Уилла Смита, но с некоторыми старыми знакомыми.

Честно? Жду, не дождусь.

Увидим уже послезавтра.

Закладка Постоянная ссылка.

Один комментарий

  1. Много раз смотрел этот фильм и считаю его одним из лучших (если не лучшим) фильмов о вторжении инопланетян. Вообще, Эммерих на меня произвёл впечатление ещё «Звёздными вратами». Как-то в 90-х ещё умели снимать хорошую фантастику, а потом уже пошло «так себе».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.