Чёрная дыра — рецензия

Чёрные дыры - рецензия

Старое кино из разряда «Звёздный странник», «Звёздные войны», замахнувшееся на тему, касающуюся самой сути мироздания, на чёрные дыры. Спецэффекты, несмотря на солидный возраст фильма, смотрятся довольно реалистично и не наивно, сюжет, правда, не замысловат, но в нём есть своя доля мистики. Лично мне, «Чёрная дыра» напомнил вольный пересказ прекрасного и жуткого «Острова Доктора Моро» непревзойдённого Г. Уэллса.

Впервые я увидел его в детстве и тогда фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление, особенно картина, когда один из главных героев срывает маску с одного из роботов, и видит ссохшееся лицо обезволенного человека.

По сюжету один из земных кораблей, сталкивается с потерянной космической станцией, посланной когда-то в космос для поиска внеземной формы жизни. Экспедиция потерпела фиаско, чего не смог перенести один из членов экипажа, своенравный и амбициозный учёный. С помощью своих роботов он захватывает станцию, превращая членов экипажа в биороботов.

Чёрная дыра - рецензия 1

Несмотря на наивность происходящего, фильм интересен и необычен. Правда, меня особенно смущало два момента: человеческие замашки у роботов, такие как заносчивость, снобизм, мания величия и то, как учёный в одиночку сконструировал целую армию, да ещё сделал это незаметно от капитана и остальных членов экипажа. Конечно, ответ можно придумать самому, мол, армией запаслись изначально, чтобы дать отпор возможной агрессии со стороны внеземной жизни, но, думаю, создатели фильма так глубоко не копали.

Но задумка хорошая, особенно учитывая тему чёрных дыр и вариант рассмотрения этих загадочных космических явлений, как неких «туннелей».

Кстати, в конце главные герои всё же попадают в чёрную дыру, но выживают и, действительно, оказываются по другую сторону «туннеля». И тут возникает много вопросов: как они выжили в чёрной дыре, при такой чудовищной гравитации, что даже свет оказывается затянут в космическую бездну? Как все эти космонавты спаслись от космической радиации? Почему во время разгерметизации станции роботов уносила в космос, а людей нет?

Но во мне говорит взрослый зритель, я знаю, увы, детский восторг исчез. Хотя, почему я, как зритель и как читатель, должен на это зарывать глаза? Ведь наука шагнула далеко вперёд, на многое нашли ответы, а за ними появились новые вопросы, а мы всё «летаем» в космосе годов, не постесняюсь заметить, 60-х.

Смотрел лекцию известного российского астрофизика В. Сурдина, в которой он рассказывал про исследование Марса. Учёный тогда иронично и с лёгкой грустью вспомнил, как они представляли полёты в космос и экспедиции на Марс. Мол, полетим, надуем палаток (его личная формулировка), поставим станции, озеленим его, но всё оказалось не так оптимистично, решаемо, но намного сложнее, чем тогда представлялось.

По сути, в массовой фантастике, будь то литература или кино, или игры, представления дальше тех, которыми грезили учёные в начале 60-х, никуда не исчезли. Я не устану повторять, что сегодня фантастика отстала от науки на несколько десятков лет.  При этом, эта самая не научность ничем не оправдана. У Шекли мы, хотя бы видели острый социальный подтекст, фееричный и тонкий чёрный юмор, у Брэдбери прекрасные истории и целый калейдоскоп жизненных перипетий и нам не нужны были чёткие астрономические или физические обоснования происходящего на страницах книг.

Чёрные дыры - рецензия

А вот фильм, о котором идёт речь, хоть и наивен, но зато искренен в своей наивности. Хотя и он отстал от многих открытий того времени, но, в целом, соответствовал духу времени, своим 70-м.

Есть в этом фильме и своя мораль, правда, очень слабенькая, но есть. А заключается она в том, что каждому нужна своя «стража Цезаря», которая шептала бы ему на ухо: «Помни, Цезарь, ты всего лишь человек и ты тоже смертен». И ещё одна мораль: жестокость ничего, кроме жестокости не порождает.

В конце мы видим, что тот самый учёный попадает в руки своего же самого жестокого робота. И тут начинается какая-то психоделика, он оказывается внутри своего же творения, а вокруг скалы, окружённые огнём, среди которых бродят тени тех самых биороботов, в которых учёных превратил членов экипажа.

На мой взгляд, это было не что иное, как изображение картины ада.

В целом, фильм неплох, в нём есть доля мистики, романтики и приключений.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

3 комментария

  1. Да, давненько я смотрел этот фильм… «Максимилиан!» Кажется так звали большого робота. Ну атмосфера таинственности там точно была. И даже для юного возраста страшновато было. Я только не помню, там вроде их всех в дыру засосало…

  2. Да, я тоже давно его смотрел. Хотел как-то пересмотреть, но не помнил названия. Теперь можно будет глянуть, вспомнить детство.

  3. Я их путал с «Звездным странником» постоянно, пока не пересмотрел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.