Чужой против Хищника — возвращение кошмаров

Чужой против Хищника, фильм 2004-го года.

Итак, фильм с очень интригующем названием, который по любому приведёт в кинотеатры поклонников, как Чужого, так и Хищника. Посудите сами.

Кинокомпания – 20th Century Fox. Именно эта кинокомпания до появления этого фильма сняла оригиналы таких культовых картин как «Чужого» (4 части) и «Хищника» (2 части).

Продюсеры – хорошо знакомые нам по всем частям «Чужих», Гордон Кэрролл, Уолтер Хилл и Дэвид Гилер (кроме 4-ой части). Джон Дэвис, продюсер обоих «Хищников».

Режиссёр – Пол Уильям Скотт Андерсон, возможно, не особо нам известный, но именно ему мы благодарны за такие фильмы как «Смертельная битва» и «Обитель Зла», по известным компьютерным играм.

Так что же ожидали увидеть зрители? Продолжение классики, как этого хотел сам Андерсон? Наконец-то, непосредственно именно ему было позволено отправить Чужих на матушку Землю. Не секрет, что сценаристы «Чужих» уже давно вынашивали планы, связанные с проникновением Чужих на нашу планету. Всё могло бы произойти уже в третьей части классических «Чужих», но ряд определённых проблем не позволил воплотить задуманное. Но вот теперь, спустя столько лет, сценаристам удалось задуманное, да к тому же сам Андерсон подкинул идею с Хищниками, которые, как все знают, уже не раз бывали на Земле. Столкновение между собой двух идеальных убийц, охотников. Одного – рождённого быть таким и убивающего исключительно только за счёт своих природных данных. Второго – ставшего таким, в крови которого течёт инстинкт охотника, и который имеет в своём арсенале бесчисленное количество высокотехнологичных «игрушек» для убийств. Интригует? Думаю, на это попались исключительно все, и поклонники данных отдельных фильмов, и те, кому просто интересно посмотреть «мочилово». Сюжет? А столь ли важен сюжет, когда зарекомендовавшие себя фильмы итак сорвут куш. Не на это ли и рассчитывали боссы студии? Думаю – да. При бюджете фильма в 60 миллионов долларов, со сборов им удалось сорвать 172,5 миллиона. Оправдались ли надежды киношников и оправдались ли наши надежды – давайте посмотрим.

Сюжет

Миллиардер и основатель компании «Вейланд» Чарльз Бишоп Вейланд организовывает экспедицию из группы учёных при участии Алексы Вудс, главной героини фильма. Сия экспедиция отправляется на остров Буве. Дело в том, что спутник корпорации Weyland Industries засекает на этом острове некий тепловой всплеск. Источником тепла является пирамида, сочетающая в себе черты египетской, ацтекской и камбоджийской культуры.

По представлениям учёного Себастьяна де Росы, эта пирамида построена первичной цивилизацией.

В это время команда космических охотников (Хищников) приближается к нашей Земле.

По прибытии на остров наши учёные обнаруживают, что за одну ночь в толще льда кем-то был вырыт тоннель, ведущий к пирамиде. Спустившись туда люди обнаруживают целую сеть коридоров и комнат. Оставив несколько человек в зале для жертвоприношений, остальная группа, вместе с Вудс, отправляются в зал ниже, где и находят саркофаг с оружием Хищников. Забрав его, люди активируют механизм пирамиды, в результате чего она начинает перестраиваться, перемещая подвижные компоненты постройки. В зале жертвоприношений появляются яйца Чужих, а оставшиеся там люди становятся «инкубаторами» для вылупившихся из этих яиц лицехватов. Далее уже как обычно. Через некоторое время из заражённых людей рождаются Чужие. В это время трое молодых Хищников преследуют остальную группу людей.

Вот тут начинается основное «мясо». Люди начинают гибнуть, как от рук охотников, челюстей Чужих, так и от непредсказуемых передвижений плит пирамиды. Оказывается, пирамида была построена для своеобразных турниров, сафари, устраиваемых Хищниками, а внутри неё они удерживают Королеву Чужих, которая откладывает яйца каждые сто лет. Здесь молодые Хищники проходят «школу жизни». Выясняется, что в случае неудачи, охотники уничтожали себя вместе с Чужими и цивилизацией. Как всегда, не буду рассказывать весь сюжет. Кто-то его прекрасно знает, а кому-то будет интересно посмотреть фильм впервые не зная всего.

Идея данного фильма пришла режиссёру Полу Андерсону почти девять лет назад. До выхода фильма на экраны, шутки ради он придумал сюжет «Чужой против Хищника». Он думал, что такой фильм ему уж точно не дадут снять. Но спустя восемь лет, когда в 20th Century Fox, действительно, задумались снять такой фильм, они пригласили Пола к себе для разговора. «Я практически пересказал им идею, о которой думал много лет тому назад и получил возможность её реализовать», — вспоминает Пол.

Продюсер Джон Дэвис говорил, что им был нужен режиссёр, который был бы настоящим знатоком, как «Чужого», так и «Хищника». Таким был Пол. Помимо своего таланта в режиссуре и написании сценариев, он был большим поклонником «Чужого» и «Хищника». Он смотрел эти фильмы не один раз и знает их наизусть.

Действие фильма происходит на Земле, в промежуток времени между событиями фильмов «Хищник» и «Чужой».

Андерсон пытался избежать противоречивых элементов из предыдущих фильмов про этих монстров-пришельцев (таких, как кадры из Хищника-2 с «трофейным» черепом Чужого, намекающим на то, что эти «герои» сталкивались и раньше). В этом фильме Андерсон выстроил свою мифологию, согласно которой «Хищники» появились на Земле несколько тысячелетий тому назад. Они оказывали влияния на культуры народов, в том числе ацтеков и майя. В свою очередь те почитали их за Богов. Продвижением к развитию этой концепции послужили ацтекские мотивы на корабле Хищника, всё из того же «Хищника-2». Роль миллиардера Чарльза Бишопа Вейланда написали специально для Лэнса Хенриксона, который уже снимался в «Чужие» и «Чужой-3». Имя нового героя Хенриксона может сказать многое для знатоков «Чужих». Вейланд – первое слово в названии корпорации «Вейланд-Ютани». Именно эта корпорация послала «Ностромо» к той губительной планете в первой части («Чужой»), а Бишоп – андроид, которого Хенриксон играл во второй и третьей частях.

Компьютерные образы были сведены к минимуму, примерно 70 процентов эффектов в фильме не компьютерные, а физические. Андерсон хотел, чтобы инопланетные монстры выглядели, как можно более правдоподобно. В создания образов чудовищ он привлёк талантливых дизайнеров Элика Джиллиса и Тома Вудраффа–мл., а так же специалиста по визуальным эффектам Джона Бруно. Для этого фильма они создали самое технически сложное существо, когда-либо появлявшиеся на киноэкранах – Королеву Чужих. Части тела Королевы управлялись гидравлическими приводами. Каждое её действие заносилось в компьютер. Получив нужное движение, далее возобновляли на компьютере много раз, создавая иллюзию непрерывного действия.

Скажу сразу, фильм мне не понравился, а уж сравнивать его с классикой жанра и вовсе не хочется. Понимаю, что вариации на тему Чужой на Земле, не дают покоя многим, да и про Хищника давно не вспоминали, но «сплавлять» их в один фильм было не правильно. Два культовых фильма, каждый со своей, неподражаемой атмосферой, которую очень трудно соединить вместе. Как не пытался режиссёр сделать из главной героини вторую Сигурни Уивер, увы, этого не получилось. Сравнение всё же приведу. Сигурни Уивер в роли Элен Рипли, тот образ, который в неё вложили, и который она нам преподнесла в классических «Чужих». Сталкиваясь с монстрами не один раз, со временем став намного сильнее и опытней себя прежней и научившись хоть как-то противостоять им, даже тогда, в её глазах всё равно читается страх, страх перед тем неизвестным, чужим, живым и очень опасным. Этого страха и представления с кем ей пришлось столкнуться, мы, к сожалению, не видим в глазах героини Сэны Латан. Уж больно просто она стала такой сильной и бесстрашной в борьбе с ТАКИМ злом. Складывается такое впечатление, что Алекса Вудс встретилась лицом к лицу не с воплощением самого ужаса, пришедшего к нам из космоса и так великолепно и страшно преподнесённого в фильмах про «Чужих», а со стаей кусачих собак, которых просто-напросто надо успеть усмирить, благо и помощник для этого найдётся – Хищник.

Теперь о Хищниках. Со всем своим инновационным и смертоносным оружием, со всей своей жаждой охоты в крови, они уже не могут обойтись без посторонней помощи, то есть, без нас людей? Хищники – воплощение настоящих, беспощадных и безжалостных охотников за всем живым. Неужели они опустят свою «планку» до такого уровня, что испугаются собственной смерти от лап Чужих, на которых собственно и охотились, и сподобятся помощи людей, тех «приматов» с кем они любят «позабавится»? Мало того, возьмут в «напарники» того, на кого ещё вчера охотились? Хищники сдают свои позиции и появляются лишь в самом конце, когда уже и помогать-то некому?

Я не хочу сказать, что так уж всё мрачно и плохо. Безусловно, люди старались и жили этим днём, когда снимут этот фильм. Но это очень большая ответственность. Слишком высоко подняты рамки классики. Очень трудно дотянуться. Безусловно, есть и здесь на что посмотреть. Как визуальные эффекты, так и работа с аниматронными куклами была проделана великолепно.

По всей видимости, эта кинолента вызвала отрицательные эмоции не только у меня. Недаром фильм номинировался сразу на две «награды»:

2005 год – премия «Золотая малина», номинация – худший ремейк/сиквел.

2005 год – премия «Fangoria Chainsaw Awards», номинация – худший фильм.

Правда, в этих номинациях он так и не победил.

Но есть и настоящая награда, а именно премия «BMI Film & TV Awards» — 2005 год BMI Film Musik Awards – Гаральд Клозер (композитор).

В любом случае выбор за вами. Как говорится, сколько людей столько мнений.

Вот вам, как обычно, трейлер к фильму «Чужой против Хищника»:

И небольшой фильм со съёмок фильма «Чужой против Хищника», найденный в сети:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *