Dead Space — интерактивный ужастик 2008 года

Dead-Space_Posrednik CG

«Мёртвый космос», или же «Dead Space» — научно-фантастическая компьютерная игра в жанре survival horror. Данная игра это шутер от третьего лица, разработанная студией Visceral Games и выпущенная компанией Electronic Arts.

Скажу сразу, одна из любимых в моей коллекции. На мой взгляд, разработчики сумели «правильно» передать всю атмосферу космоса, пустого, безжизненного и пугающего.

Сюжет

Итак, 2507 год. На Земле истощились запасы полезных ископаемых, и люди начали их добычу на других планетах, используя при этом специальные корабли «планетарные потрошители», способные перерабатывать эти самые планеты. Как раз один из таких кораблей, «Ишимура»,  работает на планете Эгида-7. Именно от «Ишимуры» поступает сигнал бедствия. C.E.C – корпорация, которая занимается добычей этих ископаемых, посылает к «Ишимуре» шаттл, который при стыковке терпит крушение, а вся его команда попадает на борт уже сильно повреждённого «Ишумуры». А там пошло поехало. Ну, дальнейший сюжет, думаю,  рассказывать не стоит (вдруг, кто-то ещё до сих пор не играл).

Геймплей

Главный герой – Айзек Кларк, инженер, работающий в C.E.C., добровольно отправляется на «Ишумуру» так как там находится его любимая девушка, Николь. Именно за него Вам и предстоит играть. Вместе с Айзеком Вам придётся пережить весь этот кошмар, а так же увидеть смерть (не один раз и в разных изощрённых способах) своего героя. Кровь стынет в жилах при неудачном – для Вас – исходе того или иного эпизода, а точнее, гибели Айзека. Здесь разработчики «подготовились» во всё оружие. Помимо злобных и ужасных Некроморфов, Вас будут пытаться убить и астероиды и вакуум космоса и… и…и… Раз уж я упомянул об основных врагах, которых Вам придётся расчленять, а именно – Некроморфов, то поговорим немного о них. Итак, Некроморфы – инопланетная форма жизни, заражающая мёртвые ткани с дальнейшим их преобразованием. Превращение мёртвого тела в некроморфа занимает буквально секунды. Основа жизни некроморфов – сигнал, исходящий от Обелиска. У них нет никаких жизненно важных центров, типа сердца, мозга, поэтому основной способ уничтожения некроморфов и есть расчленение, т.е. «остригание» его конечностей. Тут уже Айзек под Вашим чутким руководством использует весь свой арсенал. Куча отрубленных конечностей со стороны врагов и море крови со стороны Айзека, (на протяжении всей игры, разумеется), Вам гарантировано. Количество тварей предостаточно, их видов тоже. Примерно двадцать, от мелких паразитов, так называемых личинок до огромных боссов. Не всех некроморфов стоит тупо расстреливать, к некоторым нужен «особый» подход.

В игре очень продуманный интерфейс. Вместо различных «значков» по углам вашего ТВ, показывающих здоровье персонажа, патроны и т.д., разработчики Dead Space вписали все эти элементы в заднюю часть скафандра Айзека. Очень продуманные индикаторы здоровья,  стазис-заряда, запаса кислородного баллона (при вхождении Вашего героя в безвоздушное пространство).

Так как Айзек не солдат, а инженер, а «Ишимура» не военный корабль, а добывающая полезные ископаемые «посудина», то и специальные инструменты горняков, например, плазменный резак, циркулярная пила, паяльная лампа, позже переоборудованная в огнемёт, используются как оружие, которого в игре достаточно. Каждое оружие имеет альтернативный режим стрельбы. В общем, режь, пили, жги (в смысле поджигай). Айзек так же может применять режимы рукопашного боя, но он ограничен лишь ударом ногой или рукой, никаких перекатов, прыжков (за исключением прыжков в вакуумной зоне) не предусмотрено, что и понятно, всё же космос, тяжёлое обмундирование плюс скафандр. Кстати о скафандре, в игре их шесть, от лёгкобронированного варианта для шахтёров, до боевого костюма экипажа корабля «Вейлор», соответственно, чем глубже Вы продвигаетесь по игре, тем круче появляется у Вас скафандр (сразу надеть лучший Вам не дадут), а последний будет доступен только, после окончания игры, а это – повод пройти игру ещё раз. Очень хитро, не правда ли? Но и это не единственный повод для повторного прохождения, по крайней мере, есть ещё один – это прокачать до максимума всё своё оружие и не только, и уже со всей мощью обрушиться на врага, потому что за один проход игры до «максималки» Вам не прокачаться.

В игре присутствуют и такие вещи как Стазис- и Кинезис-модули. Классная «фишка». Стазис- модуль позволяет на некоторое время замедлить движущиеся объекты, например – некроморфов или неисправную, быстро двигающуюся раздвижную дверь. Очень полезная штука. Но для его работы необходим заряд, который можно пополнять с помощью специальных станций, которые разработчики предусмотрительно «распихали» по кораблю. Либо отдельных блоков, которые можно носить с собой. Кинезис-модуль позволяет притягивать к себе различные предметы, а так же бросать и держать их. Тоже весьма полезная вещь, особенно в отсутствие боеприпасов и не требующая подзарядки.

К очередным приятным плюсам можно отнести передвижение Айзека в разгерметизированных отсеках корабля, и местах, где гравитация полностью отсутствует. Короче, можно летать по огромным отсекам корабля и разгуливать по стенам и потолкам, кстати, прилипать к этим потолкам помогают магниты на сапогах Айзека. А, да, чуть не забыл. Для прохождения разгерметизированных отсеков необходим запас кислорода. Кислород, а точнее, баллоны с ним, Айзек может носить с собой в рюкзаке или пополнять в стационарных неограниченных источниках, находящихся в этих отсеках.

Для улучшения своего «багажа» (оружия, стазис- и кинезис-модулей, а так же уровня здоровья) в игре предусмотрены специальные «верстаки». Вновь очень продуманная идея. Здесь явно пригодится инженерный опыт Айзека. Чтобы что-то улучшить, нужно найти Силовой Узел, который потом нужно вварить в верстаке. Потребуется большое количество узлов, чтобы улучшить до предела хотя бы одно из оружий. Не помню, сколько раз мне пришлось пройти игру, чтобы полностью усовершенствовать свой ИКС (индивидуальный комплект самообеспечения) и всё оружие. Вот здесь разработчики опять вынуждают играть ещё и ещё. Дело в том, что сначала я играл в режиме Normal. Прошёл не один раз, почти полностью «прокачался»… но, стало, как-то уж больно легко далее проходить последующие уровни. Перешёл на более сложный уровень, и естественно пришлось начать с нуля.

Идём далее. «Магазины». Здесь уже можно купить практически всё, что есть для выживания в игре. А для этого нужны деньги (кредиты), которые нужно искать в различных местах, либо убивая врагов, но, например, для того, чтобы купить один из видов оружия, надо сначала найти некую схему этого оружия, чтобы, уже дойдя до магазина, загрузить эту схему в него. Про скафандры я уже упоминал, по мере прохождения игры Вы будете находить схемы с последующим, более улучшенным скафандром.

Что касается видео. Не все довольны качеством картинки, к счастью, таковых очень мало. Наверное, такие люди ищут буйство красок и великолепных прорисовок пейзажей. Но, люди, не надо искать всего этого в космосе, тем более в жанре Horror, где темнота – друг нежити, где, кроме бесконечных коридоров космического корабля, нечем любоваться.

Моё скромное мнение. Играю на PS3 на Full HD TV. Прорисовка картинок очень качественная, даже в темноте. Пейзажи космоса – глубокие и чёткие. Ну, а «внутренности» самого корабля прорисованы настолько детально, что воспринимаешь это, как реальность. Стоить учесть, что эта игра 2008 года.

Звук

Очень впечатляет звук, скажу больше – звук безумного качества, как эффекты, так и нагнетающая атмосферу музыка. Играя через систему домашнего кинотеатра на большом экране телевизора, не один раз оборачивался от выбегающего сзади монстра, а когда главный герой попадает в зоны с отсутствующей гравитацией… В этот момент вся (игровая) комната погружается в тишину вакуума, даже при стрельбе и взрывах, ведь в вакууме звуковые волны не распространяются, да и окружающие звуки отсутствуют, за исключением глухих ударов по скафандру нашего героя. Но когда Айзек покидает зону вакуума, то весь окружающий шум обрушивается на ваши уши.

Всё выдержано в стиле жанра Horror. Такое впечатление, что пересматриваешь старые фильмы ужасов. Разработчики явно намеривались напугать, причём даже опытного игрока, и им это явно удалось. Внезапные нападения монстров с сопутствующим звуковым сопровождением, неожиданные остановки лифтов, периодические выключения света, причём не на каждом шагу, а именно в нужном месте. Стоны умирающих или «вид» на последние минуты их жизни. С каждой последующей минутой ты уже реально боишься каждого шороха и начинаешь пересчитывать патроны при виде надвигающихся некроморфов. Уход из жизни всех, кто ещё оставался в живых, пока ты не остаёшься совсем один, наедине с армией монстров в чёрном, пустом космосе, и никто не придёт к тебе на помощь.

Для меня ЭТА одиночная игра это и есть классика жанра, где можно по настоящему пугаться, вспоминая ещё первые Doom, Silent Hill и опять же первые Resident Evil, никаких «помощников» и друзей, и уж тем более навязанного тебе напарника, так как это сейчас «модно». При виде  своего напарника, не отступающего от тебя не на шаг, уже чувствуешь себя намного спокойнее и уже Horror переходит в обычный Action.

Закладка Постоянная ссылка.

2 комментария

  1. Хороший обзор. Игрушка реально страшная. Особенно, если выключить свет и в наушниках сидеть перед монитором… Всю я так и не прошел, но адреналинчика заряд получил. Из последнего по атмосферности тоже неплоха Alien: Isolation (но имхо нудновата). Кстати, по Dead Space есть два полнометражных аниме. Там предыстория с «Ишимурой» описывается и как бы пролог между DS и DS2. Можно глянуть.

    • А я такие игры не люблю.
      Как-то со знакомым лет 10 назад ночью играли в Doom 3. Да, страшновато было, но и противно. Поэтому и не люблю.
      Вообще, я не ярый игрок.

Добавить комментарий для Drond Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.