Фильм «Энтропия» — интервью с создателем Евгением Рэем

Творческое объединение «Посредник» всегда старается помогать начинающим фантастам в их нелёгком деле реализации собственных проектов. Особенно тяжело тем, кто не просто пишет, а планирует снять фильм. Фильм — проект затратный и трудоёмкий. Именно поэтому, узнав о сборе средств на создание научно-фантастического фильма «Энтропия», мы решили оказать ему информационную поддержку, а заодно взяли интервью у режиссёра, продюсера и соавтора идеи Евгения Рэя.

Евгений Рэй — режиссёр и продюсер

Добрый день, Евгений!

Мы знаем, что вы сейчас собираете средства на создание научно-фантастического фильма под названием «Энтропия». Но у всего есть своё начало. Давайте вернёмся к нему.

Расскажите немного о себе. Как вы познакомились с фантастикой, что послужило отправной точкой?

С самого детства я увлекался темой роботов. Может этому послужило наличие очень проработанных, детальных игрушек, привезённых из Бельгии, которых в России даже сейчас не выпускают. Отчасти чувствую интерес был вызван и фантастическими фильмами, хоть раньше их было гораздо меньше. Я интересовался как устроены роботы. Способен ли искусственный интеллект (ИИ), обладающий самосознанием к идеям, творить? Способна ли такая форма киберсуществования адаптироваться и самовоспроизводиться? Не придёт ли она в тупик? Но еще больше меня интересовала не столь философия, сколько взаимоотношение кибержизни с биологической, особенно разумной т.е. с  человеком. Как человеку уживется в таком мире? Такая тема конечно уже не нова, но я всегда хотел рассмотреть и преподнести её под другому. Например, в моем фильме вовсе нет никакой войны между людьми и ИИ как это часто встречается, что стало клишированным во многих фильмах. А одна из рас ИИ вообще пытается сохранить биологическую жизнь, узрев в ней необходимый элемент мироздания. Это лишь одна из идей.

Как родилась идея создать свой фильм?

В голове начали представляться картинки о людях, едущих в футуристичном транспорте, ощущающим, что с миром в которым они живут, что то не так. Со временем в этих образах я начал искать логику. Формулировать концепт мира.

Желание снять большой фильм о котором будут писать, и долго не утихать зрительская симпатия — это мечта любого режиссера. Но как — то в России многие бояться переступить через себя, раскрыть крылья и броситься с отвесной скалы в этот океан идей. Может это связано с сложившимся мнением, о качестве российского кинематографа, которое вызывает давление и подавляет у всех режиссеров желание. И такой тормозящий страх шёл со мной, пока я занимался клипами и короткометражкой. И ощущения счастья не было, ощущения, что я занимаюсь действительно тем, что нужно. Сняв ролик с применением графики, я подумал, что время уже подошло и стоит тему развить, чтобы работа не пропала даром. Memento mori, что называется. Я верю в свою идею, и доведу дело до конца (фильм до зрителя =) ).

Сейчас происходит своего рода бум на малобюджетные, любительские фильмы. Связано ли это с тем, что высокобюджетные фантастические фильмы, прежде всего российского производства, дарят зрителям лишь разочарование отсутствием глубины и плотностью ляпов на сантиметр киноплёнки?

Данный бум я бы связывал больше с тем, что аппаратуру для съемок в наше время можно приобрести за небольшие деньги. Достаточно иметь небольшую камеру, штатив и можно снимать. Так же наличие связей в интернете облегчает процесс. Отчасти это еще и связано закрытым доступом в кино для начинающих режиссеров. И они сами начинают снимать своё, понимая, что места там заняты и передаются по наследству и знакомству. Объединяясь они реализовывают свое, соцсети этому так же способствуют. Не будь их, я бы не сделал вообще ничего, так пару рисунков, почеркушек, и идея бы пошла со мной в могилу. А так хоть есть шанс, и я на это надеюсь, главное быть вежливым и не уставать рассказывать о своей идее окружающим.

Сейчас вы со своей командой взялись за собственный фильм и запустили сбор средств на planeta.ru. Это похвально и мы желаем вам удачи. Ведь хорошее кино можно снимать и за маленькие деньги. На какой бюджет вы рассчитываете?

Если речь о полнометражном кино то сумма 5 млн. $. Но мы, и не надеемся собрать такую сумму, а будем создавать спрос на фильм за счет короткометражных фильмов которые могут быть в пределах 500 тыс. до 2 млн. руб. Но в любом случае, если  не получится собрать и такие суммы мы будем искать выходы, как выразить идею, возьмемся за комикс. Ведь то, что у меня сейчас есть было сделано без бюджета как такового.

В описании вы говорите, что самым важным фактором является качественный сценарий. Что для вас является необходимой составляющей захватывающего сюжета: драма, философский смысл, развитие персонажей, боевик, красочность?

В сценарии для меня самым главным является персонаж или персонажи. Если я привязываюсь к нему, и мне не хочется расставаться для меня это уже показатель. Поэтому, работая над сценарием, я больше работаю над историями персонажей, их тайнами, секретами. И сюжет выходит сам собой, я просто бросаю кубики. А если, что в сюжете не устраивает, опять же ищу причину в персонажах. Мне нравится тайны и загадки, отсылки к мифологии и библии. Как например у меня есть предмет символизирующий яблоко познания, древняя вымершая цивилизация оставившая после себя завет — некую хитрую игру для будущих поколений, о которой я не буду разжевано преподносить зрителю, а заставлю подумать на протяжении просмотра. Держать интригу для меня тоже важно.

Вы предлагаете сотрудничество всем, кто пожелает помочь в проекте. Что именно вы ожидаете от потенциальных партнёров? Вы даже предлагаете должности исполнительного директора и исполнительного продюсера. Каковы обязанности данных должностей? Что они должны привнести в проект?

С людьми, которые желают окунуться в нашу тематику мы сначала общаемся. Мы должны убедиться, что мы друг другу подходим, поэтому вначале можем дать задания, если это художник, посмотреть как люди работают, насколько нам будет комфортно. Я такой же человек как и все и подписываясь люди должны понимать, у руля есть один капитан, которому нужно будет довериться. Должности ген.директора, исполнительного продюсера я предлагаю инвесторам, чтобы они могли полноценно следить, за тем куда идут их средства, чтобы они удостоверились в наших намерениях потратить все в полной мере на проект. И опять же решение принять людей на такие должности, должно быть обоюдным, мы должны удостовериться в таких людях, через предварительное знакомство.

Говоря о фильме, как о проекте, нельзя обойти самый важный вопрос: каковы его перспективы? Что именно вы назовёте успехом по итогам реализации фильма?
Когда зрители, посмотрев фильм захотят пересмотреть его еще раз.

Большое спасибо Евгению! Мы надеемся, что у команды «Энтропии» всё получится и желаем им творческих успехов.

А в дополнение короткий тизер:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *