Каратель — герой или антигерой?

Критики отозвались негативно об этом фильме, но по мне, это одна из лучших экранизаций историй о комиксном персонаже. По сути, ни сам персонаж, ни фильм не являются фантастикой, но в иных экранизациях, а так же в анимационных версиях «Мститель» неоднократно сталкивается с вполне фантастическими существами.

В целом, ничего примечательного в персонаже «Каратель» нет. Очередной супергерой, решивший вершить правосудие самолично, но фильм с Дольфом Лундгреном совершенно меняет положение вещей.

Во-первых, он лишён всяческого намёка на комикс, более того, в нём присутствует неоднозначность всех главных героев, от уставшего от всего Фрэнка Кастла (это и есть сам Каратель), до главарей мафии.

Немного истории:

Персонаж «Каратель» был придуман художниками Джоном Ромитом, Росом Эндрю и писателем Джерри Конуэем. Примечательно, что Каратель и герой и антигерой одновременно. Обладая навыками диверсионной работы, он расправляется с представителями преступного мира и фантастическими злодеями. Его можно встретить в историях про Человека-паука, Мстителей.

Другое лицо Карателя:

Как уже говорилось ранее, совершенно иной облик этому персонажу был подарен режиссёром Марком Голдбаттом и сценаристами Робертом Марк Кэйменом и Боазом Якином.

В фильме 1989 года Каратель выступает вполне реалистичным персонажем, при том персонажем бескомпромиссным, лишённым слащавой лиричности, которой так любят наделять почти всех героев. Этот персонажем выглядит куда более обречённей, чем Бэтмен.

Надо отметить интересную сюжетную линию, а также своеобразный облик самого Лундгрена, который уместно смотрится и в боевых сценах (у Дольфа мастерская степень по киокушинкай каратэ).

Не знаю, почему так разнылись критики, видимо из-за того, что им впервые показали реальный мир, а не его кривое отражение на страницах комикса.

И хотя, «Каратель» 1989 года так и остаётся пылиться на полках забытого и второстепенного кино, для тематик, взятых со страниц комикса, он может посоперничать, даже с историями про Бэтмена и Росомаху.

Каратель и Человек-паук

Образ Карателя менялся много раз, собственно как и любой другой образ литературного и художественного персонажа. Мы затронули его вариацию 1989 года, в исполнении героя боевиков 80-х Лундгрена, а теперь рассмотрим другие версии.

Одна из лучших анимационных версий Человека-паука 90-х не избежала упоминания о Карателе. Несмотря на свои сложные отношения с плеядой «правильных» супергероев, Каратель все же помогает Человеку-пауку правда, едва не убив его вначале.

Здесь мы видим довольно сложный образ, конечно же, более мультяшный, чем его киноверсия конца 80-х, но все же, этот персонаж здесь интересный и уместный. Оснащен он более футуристично, но при этом совершенно реалистично смотрящийся на фоне невероятных суперзлодеев.

Каратель в этом сериале категоричен, мрачен, но справедлив.

Каратель в анимэ

Несмотря на то, что эта японская версия посвящена Карателю и Чёрной вдове, в ней собраны почти все герои Вселенной «Марвел». Образ Карателя здесь интересен, но уж слишком брутален и как-то нереалистичен. Вроде бы суперспособностями он не обладает, но при этом раскидывает полчища врагов направо и налево.

Собственно, ничего примечательного мы здесь не увидим, только красивую анимацию и шикарные формы у главных героинь. Короче говоря, стандартное коммерческое анимэ.

Каратель в кино

Про версию 89-го не будем повторять. В нашем «карательном хит параде», она занимает прочное лидирующее положение. Рассмотрим другие киноверсии.

В сериале «Сорвиголова» раскрываются причины, побудившие стать Фрэнка марвеловским вариантом Бэтмена. Сложно сказать, насколько хорош здесь актёр и сам образ Карателя, но он интересен, это точно. Далее этот персонаж не раз будет встречаться в проектах студии КВН, а так же в сольном сериале «Netflix» (2017).

«Каратель» (2004) сложно назвать вершиной историй про Фрэнка. Многие будут удивлены, но киноверсии губят именно типично комиксные атрибутики этого героя, в том числе и его шикарная футболка. Вот анимационные версии другое дело, но кино…

Боюсь, что раскритикованный всеми Каратель в исполнении Дольфа единственный смог поднять этот персонаж, да и вообще Марвел на более серьезный уровень.

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *